За последние годы в нашу речь влетело и укоренилось в ней теперь уже знакомое слово "неформалы". Неформалы – это те, кто выбивается из формализованных структур нашей жизни. Не вписываются в привычные правила поведения. Стремятся
жить в соответствии со своими собственными, а не чужими, навязываемыми извне интересами.
Особенностью неформальных объединений является добровольность вступления в них и устойчивый интерес к определенной цели, идее. Вторая
особенность этих групп – соперничество, в основе которого лежит потребность самоутверждения.
Существуют некоторые классификации молодёжных организаций по направлениям их деятельности, мировоззрения.
1. Музыкальные неформальные молодёжные организации. (Главная цель таких молодёжных организаций – прослушивание, изучение и распространение
любимой музыки.)
2. Неформальные организации в спорте. (Ведущие представители данного течения — знаменитые футбольные фанаты, а также рокеры)
3. Философствующие неформальные организации. (Выделяются среди них хиппи.)
4. Политические неформальные организации. (В данную группу неформальных молодёжных организаций относятся объединения людей, которые
имеют активную политическую позицию и выступают на различных митингах, участвуют и проводят агитацию)
К последней группе, политическим неформальным организациям, относятся панки.
Если рассматривать "Панк" в более широком смысле то он относиться и к музыкальной группе неформальных организаций.
Музыка для панков играет очень большую роль, так как они предпочитают пассивный протест и редко предпринимают открытые митинги и агитации,
имеющие яркий политический окрас. С помощью музыки, панки выражают свое мировоззрение.
Панк, панки, панк-рокеры, пункера (от англ. punk — отбросы) — контркультура, возникшая в середине 1970-х годов в США и в Великобритании,
характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке (панк-року) и свободе, протест против истеблишмента,
консерватизма, авторитаризма, национализма и радикального капитализма, а также приверженность идеалам антирасизма и антифашизма. Легендарная
американская группа Ramones была первым музыкальным коллективом, игравшим панк-рок. Первой британской панк-группой были Sex Pistols. После
возникновения этих и других коллективов панк распространился по всему миру (с 1980-х в СССР). В России яркими представителями панка являются
сибирские коллективы (самый известный – "Гражданская оборона", поклонники которого выделились в самостоятельное поддвижение – панки-летовцы,
по имени основателя коллектива Егора Летова). Панк явился своеобразным ответом на кризис
хиппи-движения и его уклона в мистицизм, на рок-музыку того времени, которая отошла от энергии и ритма традиционного рок-н-ролла, а также на
трудную ситуацию для молодых людей на рынке труда.
Обработка общественного мнения пошла в том направлении, что, дескать, в любой системе нет
ничего хорошего, пока ей не противостоит антисистема. Эта угроза просто необходима, чтобы доказать жизнеспособность самой системы и ее правильный
путь развития. Панк - такая антисистема. И если бы система была плоха, панк смел бы ее. Раз ему это не удалось, значит, система прекрасна.
Панку подкосили ноги тем, что его разрешили и вывели из подполья. Панк пустили на телевидение и эстрадные подмостки любых залов. Отсюда началась
новая волна. Панк-рок начал деформироваться, изменяться, расчленяться по самым разным музыкальным, политическим, эстетическим направлениям.
Появились десятки новых стилей со своими концепциями, новым художественным мышлением, видением мира, иными целями.
По возрасту панки - преимущественно старшие подростки. В качестве лидера выступают парни.
Желание панка любым путём привлечь к себе внимание окружающих людей, как правило, приводит его к эпатажу, вычурному и неординарному
поведению.
Истоки и влияния.
"Панк берет свое начало с середины 70-х годов 20-ого столетия, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодежных
команд, исполняющих рок-н-ролл" — говорится в статье "Потерянное поколение" на сайте журнала Volkey.
Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной
манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости,
ценил в рок-н-ролле необузданный драйв.
Связующим звеном между движением панков и предыдущим поколением битников выступила "крёстная мать панк-движения", Патти Смит.
Внешний вид.
Некоторые молодые панки любят шокировать общественность антиконсервативным внешним видом, однако, следует заметить, что для остальных
панк-рокеров внешний вид является второстепенной деталью. Идеологом внешнего вида панков была английский дизайнер Вивьен Вествуд,
которая внесла атрибутику панков в массы и модную индустрию.
Язык, жаргон.
Характерно употребление слов из воровского жаргона ("маза", "хавать", "лабать") и маргинальное употребление "умных"
слов ("параллельно" в значении "все равно", "сугубо" в значении "безразлично").
Некоторые панки предпочитают веселые прически c разноцветными стоящими торчком волосами, нередко с выбритыми волосами или ирокезами. Панки
существенно повлияли на парикмахерское искусство введя смелый яркий окрас волос и асимметричные прически. Моду на ирокезы ввела британская
группа The Exploited.
Аксессуары:
цепи и булавки в одежде, шипованные напульсники, значки и нашивки с названиями групп или различного рода высказываниями.
Удобная городская одежда:
Футболка (часто черного цвета), куртка (обычно «косуха»), джинсы, кеды, кроссовки или тяжелые ботинки. Одежда
нередко специально порванная и потертая, снабженная иногда провокационными прокламациями.
Некоторые девушки-панки (панкуши) используют вызывающе-сексуальный имидж (яркий макияж, начес волос, короткие юбки, рваные колготки или
чулки).
Идеология.
Идеология Панков довольно близка к хипповской во всем, что касается пренебрежения материальными ценностями, однако, если идею
хиппи выразить как "зачем деньги, мир и так бесконечно прекрасен", то у Панков скорее это "мир все равно г…о и ничего ему не поможет»".
В отличие от хиппи панки довольно агрессивны по политическим пристрастиям считаются анархистами (с легкой руки "Sex pistols",
написавший культовую для панков пенсию "Anarchy in the UK").
Родственные субкультуры. Скинхэды — молодежная субкультура шестидесятых годов, получившая "второе рождение" во времена панка. Музыка традиционных
скинхэдов — Ска, Oi!, Рокстеди и Регги.
Моды — предшественники и современники панков. Оказали влияние на панк-рок. Музыка модов — Ска, Соул.
Rude boys — ямайская молодежь, предшественники и современники панков и традиционных скинхедов. Оказали влияние на внешний вид и
музыкальные пристрастия тех и других. Музыка рудбойз — Ска и Рокстеди.
Straight edge’ры — субкультура, порождённая ранней американской панк/хардкор-сценой начала 80-х, характернейшей особенностью которой
является отказ от наркотиков, алкоголя и табака, а также от беспорядочных половых связей.
Готы — близкая панкам субкультура, возникшая в начале 1980-х годов. Готы, как правило, отличаются пессимистичным мировоззрением
и не интересуются социально-критическими темами. Они предпочитают минорный готический рок, черный цвет и мрачную (зачастую вампирскую) эстетику.
Готы нередко носят прически-"ирокезы", но не цветные, как у панков, а выглядящие так, как будто поставлены на чёрный гуталин.